18.05.2018

Рецидивная история или охота = срок

На территории национального парка «Угра» действует особый режим охраны. Оперативные группы государственных инспекторов патрулируют территорию и выявляют случаи правонарушения. Эти факты документируются соответствующим образом  в зависимости от их состава. К сожалению, в жуткой «коллекции историй» отдела охраны есть и такая, рецидивного характера:

зима 2015 г. – убийство лося гражданином Ц. на территории национального парка. Вина Ц. доказана, но уголовной ответственности (п. г, ч. 1, ст. 258 УК РФ) он избежал, т.к. была объявлена амнистия; от возмещения ущерба в размере 200 тыс. руб. до сих пор уклоняется.

Лето 2015 г. – убийство лося гражданином Ц. в составе группы на территории национального парка. Уголовное дело возбуждено по той же статье, что и в первом случае, но почти на всех участников оно прекращено в связи с «деятельным раскаянием», выразившемся в признании вины и уплате штрафа.

Осень 2016 г. –  в отношении гражданина Ц. вынесен обвинительный приговор и назначено наказание в виде лишения свободы условно и без права занятия охотой.

Зима 2017 г. (прошло всего около трех месяцев после оглашения приговора) – 22 января в 02 часа 00 минут оперативной группой национального парка «Угра» в лесном массиве между урочищем Волохово и д. Савино снова был задержан гражданин Ц., осуществлявший незаконную охоту с использованием охотничьих собак и нарезного охотничьего оружия, не зарегистрированного в установленном порядке. Вышеуказанные действия содержат признаки состава преступления, предусмотренного п. г, ч. 1, ст. 258 УК РФ. Все материалы были своевременно направлены в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

Зима 2018 г. (через год после выявленного факта) – в отношении гражданина Ц. следственными органами (МО МВД России «Юхновский») после контрольных действий областной прокуратуры все же возбуждено уголовное дело. НО до сих пор не передано на рассмотрение в суд. Тем временем идет условный срок, который Ц. удается «отбывать», появляясь на территории национального парка с незарегистрированным нарезным охотничьим оружием.

Сотрудники национального парка надеются, что справедливость восторжествует, и дело будет доведено до суда. Преступник должен быть наказан.